Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов Подарочный сертификат Подарочный сертификат

Журнал «Ролан» Пока ночь не разлучит нас

Загадочный и озорной Борис Хлебников создал неожиданно масштабную картину, в уютном мелкобюджетном мире артхауса сравнимую с подлинной эпопеей. Действие, правда, происходит в интерьере одного модного в Москве ресторана, зато количество действующих лиц и, главное, их качество должно просто взбудоражить сознание российских синефилов.

Модный московский ресторан. Публика соответствующая: богема, интеллектуалы, гламурные персонажи, менты, крупные офисные воротилы. Люди искусства и бизнеса в исполнении практически всех современных персоналий этого самого искусства и бизнеса. Героиня Маши Шалаевой, юная жена олигарха средней руки (на пару с мамашей, которую играет Алена Долецкая), получает бодрый от ворот поворот от своего мужа-спонсора; долго не пьющий в этот вечер герой Сергея Шнурова невыносимо страдает от вида арфистки и пьющих собеседников; молодые продюсеры нецензурно обсуждают варианты актеров на главную роль, а два замотанных официанта (Александр Яценко, Евгений Сытый) в подсобках решают по мобильным телефонам свои личные проблемы. Параллельно на кухне модного ресторана царит азиатская деспотия шеф-повара, который в процессе готовки «выцепляет» из милиции ценного сотрудника-гастарбайтера.

В общем, вся наша суматошная московская тусовка видна как на ладони и корчится под безжалостным «мелкоскопом» автора. Тусовка, впрочем, довольно языкастая, много чего имеющая сказать, в основном, правда, матом, но довольно живо и уверенно говорящая как в свое оправдание, так и в свое осуждение и в осознание самой себя. И таки да, матершины в этой картине почти так же много, как ее много в модном ресторане или в редакции глянцевого журнала, а может, и еще больше — кто знает. Но тут дело, очевидно, не в каком-то хлебниковском цинизме, эпатаже или, упаси Боже, порочности. Нет, думается, страшный, пустой, выхолощенный язык героев картины, этот натертый бряцающий кимвал из цинизма и грубости, есть прямое указание на полное интеллектуально-духовное бессилие данной тусовки. И эта упоительная, долгожданная, словно майский дождь, драка всего и вся в конце фильма — о, таких драк в нашем кино не было, наверное, со времен «Человека с бульвара Капуцинов» (хе-хе) — так вот, эта замечательная, симфоническая драка под переполненную матом песню Сергея Шнурова — это на самом деле и есть настоящий разговор по душам, танец соприкоснувшихся сознаний, самоочистительный акт гламурного сознания, ежегодный сброс старой, отшелушившейся змеиной кожи, из которой потом делают дамские сумочки. Новый фильм Хлебникова не очень похож на его предыдущие работы. В нем много говорят, мало рефлексируют, действие замкнуто в одном пространстве. Тем не менее автор узнается, угадывается в том ироническом абсурде и той щемящей любви к своим персонажам, которая свойственна, как мне кажется, фильмам Бориса Хлебникова.

Какое-то время мне казалось, что картину «Пока ночь не разлучит» можно упрекнуть за работу сценариста. Александр Родионов, почти постоянный соавтор Николая Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг») и Валерии Гай Германики («Все умрут, а я останусь», «Да и да»), в этом сценарии попытался охватить огромный социокультурный пласт, ему пришлось прописать десятки разных конфликтов и персонажей. Наверное, если бы сценарист сконцентрировался на стопроцентном закольцовывании всех микросюжетов и завязок, фильм приобрел бы некую жанровую завершенность, но при этом напрочь утратил легкость, естественность и достоверность. То есть именно то, за что мы все так любим Бориса Хлебникова.

Журнал «Ролан» № 7 сентябрь 2012 Автор: Станислав Бенецкий

Вернуться к перечню статей | Все номера