Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» От цветка до яблока раздора...

Дарье Мингазетдиновой удивительно повезло: окончив два года назад Щепкинское училище, она была принята в труппу прославленного Малого театра и тогда же одновременно снялась в двух фильмах — проекте «Около футбола» и комедии «Все включено — 2».

Таким образом, словосочетание «все включено» вполне подошло бы в качестве заголовка и к ее кинодебюту: именно таким двойным ударом следовало бы отмечать получение диплома любому выпускнику творческого вуза. Вот и сейчас, спустя два года, обе картины с участием Дарьи выходят с разницей в одну неделю, и у актрисы Мингазетдиновой есть все шансы проснуться знаменитой. Во всяком случае, узнаваемой. Но Даша четко усвоила: даже если вы стали медийным лицом, главное в профессии — это самое лицо сохранить...

— Дарья, начнем со знакомства с вашим персонажем, поскольку, в отличие от других, вашей героини в первой части не было. Какую роль вы исполнили в картине «Все включено — 2»?
— Я сыграла цветок! (Смеется.) Имя моей героини — Чичек, что в переводе с турецкого означает «цветок». Но она не оранжерейная девушка, а, наоборот, очень решительная и, я бы сказала, авантюрная. Ей не хочется жить по строгим правилам Востока, она не желает подчиняться воле отца (на минуточку — крупного, по местным меркам, мафиози). Не хочет быть покорной и выходить замуж за того, кого ей прочит в супруги папа. А он наметил ей в спутники жизни своего приближенного — Коца (его играет Сергей Борунов). Чичек решает, что она влюблена в известного певца и должна... похитить его, чтобы заставить его взять ее в жены! При этом избранник Чичек и не подозревает о ее существовании. Короче, она убегает из дома и — встречает героя Григория Сиятвинды. Ну а что было дальше, зрители узнают, когда придут посмотреть нашу комедию в кинотеатре.
— Даша, но, насколько мне известно, на съемки «Все включено — 2» вы попали свежеиспеченной выпускницей театрального вуза. Как вам удалось столь быстро заинтересовать собой кинематографистов?
— Я окончила театральное училище имени Щепкина в 2011 году, и так случилось, что на наш дипломный спектакль пришла тетушка одной моей однокурсницы, Наташи; «по совместительству» она оказалась еще и кастинг-директором и в результате пригласила меня приехать на студию. Сначала — просто познакомиться с режиссером: Эдуард Владимирович Радзюкевич оказался не просто обаятельным, но и удивительно открытым, доброжелательным человеком. В принципе, таким был стиль общения всей съемочной группы, всех коллег-артистов — очень интеллигентно и при этом демократично. Но я бы не сказала, что решение по поводу моей кандидатуры было принято быстро, по крайней мере, мне так не показалось. Было очень много встреч, бесед, проб — я понимала, ко мне присматривались. И все было прекрасно, а я никак не могла поверить, что все это наяву: проект, полный метр, такое созвездие актеров! Уже об одном знакомстве с ними я бы мечтала, а не то что о совместной работе.
— Вы до сих пор надеетесь на счастливый случай?
— Честно говоря, я считаю, что пассивность не для меня. Надо и самой делать шаги навстречу своей судьбе, поэтому я отправилась в агентство: все-таки лучше доверять решение определенных задач специалистам, не всем стоит актрисе заниматься самой.
— Ну да, не царское это дело — торговаться о гонорарах!
— (Смеется.) И это тоже — вы меня поняли. Да и в принципе, поиски интересных ролей — дело агентства. Причем надо сказать, что их сейчас развелось много, но далеко не каждое себя оправдывает, оказывает артисту реальную помощь, некоторые просто откровенно вымогают деньги ни за что. Поэтому я была очень осторожна в выборе и сейчас очень довольна: с тех пор как мною занимаются профессионалы, я периодически участвую в кастингах, но, чтобы не сглазить, пока не буду говорить подробно о проектах. Кстати, в это замечательное агентство меня опять-таки привела однокурсница, уже другая. Я доверяю личным рекомендациям из первых уст.
— Да здравствует дружба! Но вернемся к картине. Пробы принесли вам некие сюрпризы?
— Только приятные, и главный сюрприз — это Гриша Сиятвинда! Именно с ним у меня была моя первая проба на «Все включено — 2», поскольку в его персонажа влюбляется моя Чичек. Сцена была не из простых: мы там фразы произносим вроде бы обыденные, но чувства начинаем испытывать совсем другие, и в результате возникает какой-то двойной смысл у всех слов, какой-то второй план. В общем, надо было сыграть ту самую искру, которая внезапно пробегает между мужчиной и девушкой, сыграть молниеносно вспыхивающее чувство. С Гришей чудесно было работать, он стал для меня просто старшим братом — замечательный человек и великолепный актер. А вообще, кино — такая штука, зрителю кажется, что, раз актеры все там снимались, то и общались они друг с другом тоже. Но это не так, все зависит от того, с кем ты занят в общих сценах: если персонажи не пересекаются в кадре, то и в жизни шансов и времени пообщаться нет. Например, Марину Александрову я видела мимолетно. Но вот с Анной Ардовой я познакомилась и очень благодарна ей за ее тонкие, деликатные, добрые советы. Она помогала мне, говорила: «Ты знаешь, я бы сделала это вот так» или «Попробуй, может быть, так получится», — делилась какими-то профессиональными секретами, приемами. Огромное ей за это спасибо!
— Были какие-то чисто технические профессиональные трудности, с которыми вы, как выпускница классического театрального вуза, столкнулись?
— О да! Режиссер монтажа Маша Сергеенкова мне вначале говорила: «Не хлопочи лицом, Даша, следи за лбом, не морщись», — потому что я вообще очень эмоциональна, подвижна, у меня сплошные ужимки и прыжки, руки-ноги в постоянном движении. И мимика у меня чрезвычайно живая — в первые дни съемок если уж вздергивала удивленно брови, то чуть ли не до корней волос! Ну, постепенно все это смягчалось, совместными усилиями мы это преодолели. Это не говоря о том, что есть еще и собственно театральная подача, которая перед камерой выглядит как нечто чрезмерное, такое — плюс, плюс, плюс.
— Ну да, вы, по театральной привычке, работали на галерку, чтоб на самом дальнем ряду разглядели!
— Вот-вот! Вы знаете, я думаю, это серьезная проблема для выпускников театральных институтов, потому что о том, как работать на камеру, мы не имеем ни малейшего понятия. Тем более что в Щепкинском училище нас, студентов, не отпускали на съемки. Юрий Мефодьевич Соломин считает, что годы учебы будущие актеры должны посвящать постижению театрального искусства, а кино еще будет время освоить непосредственно на практике. И он, безусловно, прав — съемки с институтом плохо «монтируются». Но, может быть, стоило бы ввести в программу театральных вузов — на третьем курсе, к примеру, — такой предмет «работа на камеру», ведь понятно, что, так или иначе, каждому из выпускников это может очень и очень пригодиться. Для меня огромная честь то, что я служу в Малом театре, я очень люблю выходить на сцену, но и кино меня заворожило.
— А ведь вы еще в одной картине снялись в том волшебном для вас 2011 году?
— Да, у меня получился такой неожиданный двойной дебют: параллельно со съемками в проекте «Все включено — 2» я была утверждена на роль в картине «Около футбола».
— И здесь вы были приглашены на главную женскую роль.
— С оговоркой, что это все-таки кино мужское, брутальное, поэтому по большому счету главные там — мужские роли. Но моя героиня из женщин — центральный персонаж, «отвечающий» за любовную линию. Там тоже интересный сценарий, картина совсем другого жанра — про жесткую жизнь футбольных фанатов, хулиганов. Именно так, это практически профессионалы — футбольные хулиганы, это своего рода отдельная каста. Околоспортивная история, в общем, со своими правилами, практически — законами, иерархией, уставом. Там тоже были свои сложности: помимо все той же новизны работы на камеру, я впервые сыграла там пьяную (до того мне состояние опьянения играть не приходилось). А еще там была постельная сцена — не жесткая, но с поцелуями. В театре все это изображается иначе, не целуются — по крайней мере, так, как в кино.
— Особенно в Малом театре!
— Согласна. В общем, на этой картине также многое было впервые.
— И вы там тоже футбольная хулиганка?!
— Нет! (Смеется.) Если в комедии я сыграла «цветок», то в драме я — яблоко раздора между двумя мужчинами. Это они увлекаются футболом и бьются в этом любовном треугольнике. Мне эта киноистория по-своему дорога и тоже очень понравилась, поскольку если во «Все включено — 2» я была единственной дебютанткой, то в фильме «Около футбола» мы все были начинающими. В этом было свое очарование, авторы сознательно сделали ставку на новые лица, это был такой общий эксперимент.
— А что вам в кино не нравится?
— Наверное, только то, что ждать выхода картин приходится так долго. Вот тот период съемочный я вспоминаю как самое счастливое свое время. Невероятно насыщенное, с перегрузками, но очень плодотворное. Я летала с одной съемочной площадки на другую, летала в прямом смысле слова, потому что «Все включено — 2» — стамбульская история. Благо в театре в это время были гастроли, и я, как новая актриса, не была еще задействована в репертуаре. Так что все сложилось очень удачно.
— И потом наступило некоторое опустошение?
— Не без этого: так всегда бывает после напряженной работы, зато я смогла сконцентрироваться на работе в театре. Это, конечно, скрасило томительное ожидание кинопремьер. Удивительно, сняли мы обе картины за пару месяцев, а выходят они только сейчас. Зато с перерывом всего в одну неделю!
— Да, такая синусоида очень характерна для кинематографа. Но, получается, у вас сейчас тот самый случай, когда вы можете проснуться знаменитой — после такого-то кинематографического двойного удара?
— Пусть зрители придут в кинотеатры — для артистов это самое главное, а уж как они оценят мою работу — посмотрим. И насчет «проснуться знаменитой» я так скажу: кино в моей жизни — это и так сплошной сон наяву, и я не хочу просыпаться!
— Кстати, говорят же, что хороший фильм должен быть похож на сон.
— И, если исходить из этой системы образов, я желаю зрителям приятных сновидений!

Журнал «Ролан» № 7 сентябрь 2013 Автор: Лилит Гулакян

Вернуться к перечню статей | Все номера