Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» В ожидании моря

17 октября в прокат выходит новый фильм Бахтияра Худойназарова («Лунный папа», «Шик», «Кош ба Кош») «В ожидании моря». Картина открытия Римского кинофестиваля, конкурсант «Кинотавра», на фестивале в Выборге была с успехом показана в рамках программы копродукции «Окно в Европу». В создании фильма участвовали шесть стран — Россия, Германия, Франция, Бельгия, Казахстан и Украина. «В ожидании моря» — притчевая драма с элементами «магического реализма» — показывает несокрушимость человеческой веры на пути достижения мечты.

В главной роли — Егор Бероев.

Десять лет назад Марат (Егор Бероев), романтичный и бесстрашный капитан корабля, несмотря на плохие предзнаменования, вывел свое судно в море. С собой на борт он взял жену Дари. По воле то ли рока, карающего его за гордыню, то ли случайного стечения обстоятельств, в сильнейшей буре гибнет вся его команда и возлюбленная. А из их края уходит море, кажется, уходит навсегда... Марат за халатность попадает в тюрьму. Отсидев срок, он возвращается в родной город, чтобы вернуть море, надежду, любимую.

Бахтияр Худойназаров: «Время действия „В ожидании моря“ — современность. Мы пытались поймать некое соединение реальности с притчей. Насколько это получилось, судить зрителю». Балансирующий на грани сказки и реализма, фильм «В ожидании моря» умудряется сочетать в себе и элементы мифа, и жанровые особенности бытовой драмы. Сама история о том, как человек, одержимый высокой целью, тащит корабль через пустыню, настолько иносказательна, что воплотить ее на экране — довольно сложная задача. Как художественно, так и буквально физически, в производстве. Бахтияр Худойназаров: «Работать со стихией сложно. Никогда не забуду лекции Тарковского во ВГИКе. Он говорил, что стихия может нести счастье, но может и разрушение. Если вы помните его фильмы, у него вода часто была в таком двойном действии — то несла разрушение, то созидание».

Марат становится гранью, уравновешивающей два конфликтующих мира: внешний и внутренний. На протяжении всего фильма он, вопреки логике, перебарывает законы физики, борется со стихией, как природной: зной, песок, так и душевной: отречение от любви Тамары, младшей сестры Дари, которая как две капли воды похожа на его жену (обеих играет Анастасия Микульчина). Корабль — его крест, который он сам себя обрек нести. Грехи и ошибки прошлого можно исправить только искренней верой в возможность их искупления.

Ирина Аниховская, продюсер: «Главная задача была: показать, что каждый из нас попадал в такие ситуации, когда жить не хочется. Кто-то начинает спиваться, колоться, а кто-то идет к своей цели и по миллиметру двигает корабль, как Марат. И путем неимоверных усилий он добивается того, что море возвращается. Мы коснулись темы не только экологии земли, но и экологии души человека». Марат — будто призрак, существующий вне контекста действительности, он без тени сомнения идет к морю. Оно — его цель, мечта, конец пути для странника, потерявшего смысл существования. Но по пути к морю он своими, казалось бы, бессмысленными действиями излечивает души других персонажей, напоминает каждому человеку о возможности выбора: жить в унынии, сетуя на свою беспомощность, разрушая себя, или, усмиряя страх, созидать, стремясь к мечте.

Тамара после смерти матери и сестры ушла из дома, устроилась на работу официанткой в поезде, чтобы под стремительный стук колес придать забвению «экологию» своей души. После встречи с Маратом она возвращается в отчий дом, к корням, к воспоминаниям, к призракам прошлого, ведь без осознания этих вещей нет будущего. Михаил Яковлев, продюсер: «Большая проблема сегодняшнего времени — падение нравов. Этим фильмом мы хотели показать, что в условиях падения нравственности нужно что-то делать. Нельзя все упрощать до СО2 и Н2О, мы все-таки люди».

Немые, медитативные планы высохшего дна моря, покрытых кристаллами соли берегов, на фоне которых маленький человек толкает проржавевшее судно к морю, мгновенно мифологизируют историю. Фильм показывает, что у надежды и мечты нет границ и берегов, все зависит от искренности нашей веры в Небо, веры в себя. Ведь дорогу осилит идущий. Даже если дорога — пустыня...

Журнал «Ролан» № 7 сентябрь 2013 Автор: Диана Сагетелян

Вернуться к перечню статей | Все номера