Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» Комедийный саунд Markscheider Kunst

Выходит на экраны новая российская комедия «Большая ржака» режиссера Виталия Москаленко, известного нашим зрителям по фильму «Китайскiй сервизъ» и соавторстве в написании сценария «Ширли-мырли». Саундтрек к фильму «Большая ржака» написали музыканты известной питерской группы Markscheider Kunst, чьи песни и композиции в свое время вошли в саунд фильмов «Кислород» и «Питер FM». Обаяние и чувство юмора этой многочисленной группы трудно переоценить, а дружелюбие всех участников творческого процесса подразумевается. Хотя бы потому, что девять человек уже много лет легко уживаются на одной сцене, в одной гримерке, в одной машине, ну и так далее…

В гостях у редакции «Ролана» лидер Markscheider Kunst один за всех — Сергей «Ефр» (Ефременко).

— Вы не в первый раз пишете музыку для кино, каким образом сложилось сотрудничество с режиссером этой картины?
— Режиссер фильма Виталий Москаленко слышал музыку, которую мы делаем с нашим ансамблем, и ему она понравилась. К тому же тогда как раз вышел «Кислород» Вани Вырыпаева, «Питер FM» само-собой, и все это было как-то на слуху. Режиссер решил, что наше звучание очень и очень подходит для его комедии. Пригласили нас на самом раннем этапе, кино еще не начинало сниматься, мы почитали сценарий, нам понравилось — симпатично, смешно, без всяких там бандитских разборок. Комедия. Москаленко был нам уже известен заочно по фильму «Ширли-Мырли». К тому же на фильме работали наши друзья, которые порекомендовали нам участвовать во всей этой истории, в частности брат Соколова который занимался компьютерной графикой к этому проекту. Мы согласились и не жалеем.

— В рабочем варианте у фильма «Большая ржака» было другое название, он назывался «Ослиный галоп». Менялось ли что-то в музыкальной концепции по ходу съемок?
— Фильм делался очень долго, то откладывался, то снова запускался. В самом начале у нас была договоренность на 10 или 12 музыкальных эпизодов, которые были распределены по темам и ролям — тема героя, тема погони, романтическая тема и так далее… Но по ходу работы, когда фильм уже начал монтироваться, стало понятно, что музыки нужно больше. Ну, мы ее больше и сделали. Потом, когда уже смотрели фильм, что называется, «сшитым нитками», в черновом монтаже, то эпизоды, в которые входила наша музыка, можно было «пощупать» и в итоге записать так, чтобы все сошлось. Запись мы делали на питерской студии «Добролет», с которой всегда работаем, поэтому здесь тоже все прошло нормально.

— Для кино вы делаете непривычную для себя музыку или это все-таки использование вашего стиля со стороны режиссеров?
— Приятная особенность работы в кино в том, что можно как-то пошире показать то, на что ты способен. Потому что в рамках ансамбля мы исполняем в основном латиноамериканскую музыку, иногда с афро-кубинскими элементами. А здесь можно выйти за рамки — мы и по блюзу прошлись, и фокстротики писали — это же интересно! Поэтому мы и любим работать в кино.

— Насколько значима музыка в различных киножанрах?
— В музыкальном кино музыка как минимум играет такую же роль, как и изображение. Например, мюзикл «Соломенная шляпка», где звучит великолепная музыка, которая, кстати, прекрасно существует и отдельно от фильма. А в актерском кино музыка несет вспомогательную нагрузку, она вторична.

— Вы сами снимаете и монтируете?
— Снимаем кто на что, потом все это каким-то образом сливается в компьютер и ребята сидят прикалываются…

— Все девять человек? Кстати, вас всегда было так много?
— Да, это коллективное творчество, музыку мы тоже так пишем. И нас всегда было много, плюс-минус пару человек. В нашем нынешнем составе мы уже существуем лет пять-шесть.

— Сейчас музыканты довольно часто монтируют клипы, используя кадры из фильма, к которому писали музыку. Как вы относитесь к подобному музыкальному видео?
— Музыкальные клипы на материалах фильмов у нас не монтировались, но для фильма «Питер FM» практически все проморолики были сделаны на нашу музыку, притом что в фильме звучат не только наши песни. Но в этих роликах к фильму герои гуляют по городу под наши песни с актуального на тот момент альбома.
— Ну, что ж, когда песня из фильма начинает жить своей жизнью — это признание. Надеемся, что ваша музыка, написанная для фильма «Большая ржака», окажется актуальной для сегодняшнего момента и пойдет самостоятельно гулять по городам и весям.

Журнал «Ролан» № 5 июнь 2012

Вернуться к перечню статей | Все номера