Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» Откровения

Журналистка Энн (Жульет Бинош) разрабатывает тему проституции среди студенток престижных европейских вузов. Поиски выводят ее на двух разных девушек — польскую эмигрантку Алисию (Джоанна Кулиг) и француженку Шарлотту (Анаис Демустье).

Откровенные рассказы девушек вдруг переворачивают душу Энн, счастливой матери двух сыновей, верной жены верного мужа, обеспеченной и самостоятельной представительницы современной буржуазии.

На фоне трагичных, полных жестокости рассказов студенток собственная гладкая и ровная семейная жизнь начинает казаться Энн какой-то не живой.

Энн узнает, какой ценой решаются некоторые платить за право пользоваться теми социальными лифтами и возможностями, которыми она пользовалась благодаря своим родителям и образованию. Она по-новому смотрит на своих сыновей, на своего мужа — и многое в их поведении ей кажется неприемлемым. Может ли она осуждать девушек? Так ли хорошо и правильно живет она со своим вечно занятым на работе мужем и асоциальными сыновьями? Вопросы эти не дают Энн покоя.

«Откровения» — шестой фильм польского режиссера Малгожаты Шумовской. Как и предыдущие картины, она снята по собственному сценарию Малгожаты, режиссера очень острого и лиричного одновременно. Ее предыдущая драма «33 сцены из жизни» была хорошо принята европейскими критиками: приз за лучшую режиссуру и награда от критиков на Польском кинофестивале 2008 года, спецприз жюри кинофестиваля в Локарно. «Откровения» стали первым опытом Шумовской в работе с европейскими актерами-суперзвездами: одну из главных ролей сыграла Жульет Бинош. Малгожата максимально использовала талант Бинош воплощать благородных женщин в сложных жизненных ситуациях. Но и в двух других ведущих женских ролях у нее снимаются молодые, но уже большие актрисы. Трудно сомневаться, что после выхода «Откровений» у польской актрисы Джоанны Кулиг не появится возможность карьеры в большом европейском или американском кино. Ее героиня Алисия, надломленная и порочная, но такая искренняя и неглупая, похоже, действительно хочет порвать со своим болезненно притягательным заработком. Между Алисией и Энн возникают отношения более сложные, чем диалог профессионального журналиста и его информатора.

Подруга Алисии, Шарлотта, куда циничнее и проще смотрит на вещи, для нее работа — «как зависимость, вроде курения — трудно бросить, особенно если она приносит неплохой доход». Перед обеими остро стоит проблема устройства настоящей, а не продажной, личной жизни, и об этом тоже говорится в фильме «Откровения».

Фильм получился под стать названию: резкий, откровенный и очень выразительный. Контрастные, яркие характеры этой истории заставляют напряженно следить за тайными ходами сюжета. Картина погружает в размышления над проблемой страшной силы порока как негласного сговора между обществом так называемых «приличных людей» и «падших женщин». И невольно вспоминаются строки: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень»…

Журнал «Ролан» № 4 май 2012

Вернуться к перечню статей | Все номера