Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» Кафе Де Флор

Режиссер Жан-Марк Валли славится своим широким кинематографическим диапазоном, часто выступая как актер, сценарист, монтажер и одновременно продюсер своих картин. Энергичный выходец из Канады, подарившей миру Джеймса Кэмерона и Дэвида Кроненберга, Жан-Марк достойно несет знамя канадской славы. Валли удачно сочетает в своем творчестве отточенное мастерство и тягу к жанровому совершенству Кэмерона и шероховатое, подробное наблюдение за тайнами личности, свойственное другому знаменитому канадцу — Кроненбергу.

Новый фильм Жан-Марка Валли «Кафе де Флор» определенно свидетельствует о фазе сближения Валли с мрачной звездой Кроненберга. Если предыдущая картина Жан-Марка, «Молодая Виктория», была настолько безупречно костюмной исторической драмой, что принесла третью статуэтку «Оскара» главному костюмеру Сэнди Пауэл (предыдущие две были за «Влюбленного Шекспира» и «Авиатора»), то «Кафе де Флор» — скачок в сторону авторского кино. При этом сам Валли признает, что намеренно выдерживает «Кафе де Флор» в сложном балансе между жанрами, заставляя зрителей ожидать то мрачной развязки триллера, то романтических слез мелодрамы, то открытого финала артхауса. В итоге фильм трудно охарактеризовать каким-то одним определенным жанром; более того — Жан-Марк вместил в два часа фильма сразу четыре мощных драматических пласта, которые взаимодействуют не по строгому принципу слоеного пирога или параллельных дорог, а играют случайными психологическими гранями подобно калейдоскопу.

Итак, мы наблюдаем за счастливым семейством сорокалетнего Антонио (Кевин Парент), сохранившего бодрость тела и духа, профессионального диджея, семьянина, отца двух дочерей и просто приятного человека. Почти сразу становится понятно, что в этой идиллии что-то не совсем правильно. Ну, конечно — красавица Роза (Эвелин Брошу), с которой у Энтони слишком уж интенсивные отношения, не является матерью его дочек. А мать — эффектная брюнетка Кэрол (Хелен Флорент) — борется с депрессией, ходит во сне и видит странные сны, в которых фигурирует загадочный мальчик с синдромом Дауна. Кэрол и Энтони — родственные души, они были вместе с ранней юности, и неожиданное предательство мужа выбило почву из-под ее ног. Погружаясь все глубже и мучительнее в свои сновидения, Кэрол даже прибегает к помощи медиума. В итоге ей удается распутать сложную взаимосвязь своих мучительных жизненных видений и реальной жизненной драмы.

Зрителю же приходится чуть легче — ту часть истории, что Кэрол видит в своих беспорядочных снах, он наблюдает в нормальной линейной ясности. Это история прошлой жизни Кэрол — да, да, не смейтесь, Жан-Марк, кажется, предельно плюралистичен в своих религиозно-философских воззрениях. История этой прошлой жизни героев трагична и полна боли и, как и подобает настоящей прошлой жизни, совершенно не связана с жизнью нынешней. Тем не менее режиссер (он же сценарист) нащупывает ту связующую нить болезненной привязанности и любви, что объединяет Энтони и Кэрол с их парижскими инкарнациями конца 1950-х. А именно матерью-одиночкой Жаклин (Ванесса Паради) и ее сыном с синдромом Дауна, Лореном (Марин Жерье). И только оконча — тельно разобравшись в этих хитросплетениях созависимости, любви, нежности, боли и ревности, Кэрол удается простить мужа и найти в себе силы принять утрату.

Самым хорошим качеством картины с таким опасным для трезвомыслящих кинозрителей сюжетом является, конечно, предельная реалистичность. Жан-Марк не увлекся ни мистикой, ни скорбными думами о предопределенности и карме. Поход к медиуму показан как визит к лечащему врачу, вопросы реинкарнации легко можно списать на общую нервозность и дурные привычки. Главное достижение картины — предельно точные социальные и душевные портреты героев, современных канадцев. Семья Энтони, его дочери и родители остро переживают их развод, это грозит единству многочисленного рода Энтони. И тут же, на этом фоне — удивительный скачок из современного Монреаля в Париж 50-х, глубокое проникновение в проблемы матери ребенка с особенностями развития. Надрывно-проникновенный дуэт Ванессы Паради и Марина Жерье демонстрирует частую ошибку многих родителей, во что бы то ни стало мечтающих сделать своих «особенных» деток такими же, как все.

Как и всякое полисюжетное кино, в «Кафе де Флор» есть одна связующая нить, которая вынесена в заглавие картины, — это танцевальный сборник «Кафе де Флор», любимая пластинка Лорена. Полный драйва и веселья музыкальный раритет случайно оказывается у аудиофила Энтони и вдохновляет его на очередной диджейский сет. Пожалуй, музыка в фильме — также одно из достижений режиссера. Он сумел передать настроение героев, атмосферу своих историй, не прибегая к услугам композитора. Обычно это не считается плюсом картины, однако в «Кафе де Флор», названном в честь пластинки-сборника, все весьма уместно и логично. Стоит отметить также и большой успех картины у канадских критиков и зрителей. «Кафе де Флор» принесло фильму уже восемь наград с четырех канадских кинофестивалей, в том числе — лучшей актрисе главной роли Ванессе Паради и лучшей актрисе второго плана Хелен Флорент.

Журнал «Ролан» № 4 май 2012 Автор: Станислав Бенецкий

Вернуться к перечню статей | Все номера