Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» Мартовские иды

Американцы с недоверием относятся к политикам. Выборы и дебаты для них — просто шоу, но народ всегда помнит, что в политике «чистюль» не бывает, и если человек попал в этот механизм, он должен либо перестать быть человеком, либо рискует оказаться покалеченным и выброшенным на обочину. Эта мысль часто проводится в американских фильмах, начиная со «Всей президентской рати» и заканчивая половиной фильмов Оливера Стоуна. «Мартовские иды» продолжают разговор о нечистоплотности политиканов.

Режиссер Джордж Клуни и актер Джордж Клуни кажутся разными людьми. Актер Клуни — ловелас, часто недотепа, мужланистый тип, который корчит из себя серьезного человека и выглядит при этом невероятно комично. Потому Клуни так органично вписывается в озорной кинематограф братьев Коэнов и Стивена Содерберга. Правда, он может быть и более серьезным, как в нашумевшем только что фильме «Потомки», но этот «более серьезный» все равно заряжен комизмом и другими чертами, о которых было сказано выше.

Режиссер Джордж Клуни — совсем другое дело. Это не только очень серьезный и жесткий руководитель, но еще и гражданин своей страны, которого более всего на свете возмущает несправедливость и восхищают те, кто готов с ней бороться. В собственных фильмах Клуни никогда не перетягивает одеяло на себя, как это делает Клуни-актер. Ведь заметно: как только он появляется в кадре, смотреть можно только на него, он переигрывает всех. Режиссер Клуни также играет в своих фильмах, но всегда — на втором плане. Словно для того, чтобы зритель понимал: Клуни не хочет уходить за кадр, он привык общаться с аудиторией лицом к лицу. И все же главную роль, честного человека, который выступает против всех в одиночку, Клуни всегда отдает другому.

То же и в «Мартовских идах». Молодой и неопытный политтехнолог (Райан Гослинг) работает на кандидата в президенты (Клуни) консультантом. Правда, у этого кандидата есть и другой консультант (Филип Сеймур Хоффман), которому не очень нравится молодой конкурент. А еще у кандидата есть соперник (Пол Джиаматти), которому бы хотелось переманить талантливого молодого человека к себе. Три главные политические фигуры в фильме исполнены мощными актерами, в то время как Райан Гослинг среди них выглядит, как маленькая рыбка, вокруг которой кружат акулы. Именно такого эффекта и добивался Клуни. Гослинг сегодня актер востребованный (и вполне заслуженно), но на фоне «динозавров» выглядит тем же, кем приходится стать его герою — приманкой, разменной монетой, лакмусовой бумажкой, которая проявит истинную суть больших политических игроков.

Клуни еще до начала дает подсказку о том, что будет ждать зрителя. «Бойся мартовских ид!» — слышит шекспировский герой предостережение о предательстве. Поэтому ясно, что персонажу вряд ли светит большая и светлая карьера, на взлете которой мы видим его в начале картины. Но как он поведет себя в этой ситуации, никто не знает. Молодой человек, столкнувшись с политическими интригами, всегда стоит перед опасностью стать Растиньяком и играть по тем правилам, которые приведут его к победе. Сюжеты фильмов последних лет показывают, что даже если герой и попытается играть со старшими по их стратегии, это не всегда помогает. Как бы то ни было, война объявлена, а победители… Победители в этой войне далеко не всегда очевидны.

«Мартовскими идами» открылся Венецианский кинофестиваль, и зрители, поддерживая мастерство и гражданский пафос Джорджа Клуни, приветствовали фильм стоя и овацией. Теперь фильм выходит в прокат, и российский зритель обязательно оценит работу режиссера Клуни.

Журнал «Ролан» № 1 февраль 2012 Автор: Сергей Сычев

Вернуться к перечню статей | Все номера