Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов

Журнал «Ролан» Артист

Изначально картина Мишеля Хазанавичуса «Артист» должна была проходить в категории «кино далеко не для всех». Вернее, она такой не задумывалась, но посудите сами: малоизвестный французский режиссер, малоизвестные актеры, черно-белый немой фильм о похождениях артиста — собирательного образа кинозвезд раннего Голливуда… Кто, кроме раненных магией кино и отчаянных синефилов, отважится тратить время и деньги на такой странный проект? Однако ошеломительный успех картины на мировых фестивалях, буря эмоций и восторгов, которые фильм вызвал у критиков и рядовых фестивальных завсегдатаев, создали картине такое сарафанное радио, что 12 миллионов бюджета дважды окупились за какой-то месяц мирового проката. И это еще до старта картины на экранах России и Северной Европы.

Секрет «Артиста» прост и невообразим одновременно. Это магия кино в чистом виде, и задумывалась она именно как настоящая магия кинематографа, великого немого действа, что завораживало сердца и умы зрителей всего мира. Из этой голливудской черно-белой «шинели» так или иначе вышли все современные кинематографисты: хотя бы по долгу профессионального образования они когда-то были обязаны впитать стилистику и мизансцены, выразительность и ритмы кино той эпохи, когда звук еще не ложился на пленку. И вот Хазанавичусу и его съемочной группе это удалось.

Критики называют «Артиста» фильмом, гениальным в каждом кадре. У прожженных и всезнающих эстетов от кино «Артист» вызвал, наконец, не скупое восхищение или холодное удовлетворение, а восторг и радость. Добиться этого с годами развития кинематографа все сложнее и сложнее, но факт налицо: простая, классическая, даже музыкальная комедия, плавно перерастающая в романтическую мелодраму, не оставляет зрителей в покое.

Главный герой картины Джордж Валентин (Жан Дюжарден) — ослепительный молодой человек, талантливый актер и танцор, комик и герой-любовник. Его кинокарьера в зените славы, он — король Голливуда и улыбается с экрана и обложек таблоидов. Его фирменные трюки с симпатичным дрессированным псом доводят публику до смеха с коликами, а его фирменная улыбка грезится сотням юных и не очень поклонниц. И вот в его жизни происходят два события: случайная встреча с начинающей актрисой Пеппи (Беренис Бержо) и появление звукового кино. Первое событие — приятное, романтичное и сулящее творческий рост. Вместе с Пеппи они осваивают новые веселые номера, и сценический образ одинокого красавца обретает не менее зажигательную и эффектную пару. Однако второе известие ставит Валентина в положение изгоя — он не принимает звуковое новшество и не желает иметь со звуковым кино ничего общего. А его новоприобретенная половинка слишком молода, чтобы сжигать перед собой мосты к новой карьере.

Далее сюжет движется одновременно непредсказуемо и ожидаемо; вообще, невероятную плотность, насыщенность кадра и истории, в полтора часа вместившей целую эпоху жизни героев, отмечают многие кинокритики, смотревшие «Артиста». Хазанавичусу удалось передать, воссоздать этот утраченный киноязык, на черно-белом фоне которого бледнеют и теряются все пестрые спецэффекты кино современного. При этом французские кинематографисты создали абсолютно зрительский, понятный каждому и вызывающий душевный отклик, фильм, далекий от сложносочиненных приемов современного артхауса. Основной вердикт — эту картину нельзя пропустить, и без малого пятьдесят наград на кинофестивалях в 2011 году, которые получил фильм и его создатели, тому прямое и бесспорное подтверждение.

Журнал «Ролан» № 1 февраль 2012 Автор: Станислав Бенецкий

Вернуться к перечню статей | Все номера