Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Пять звезд на Новокузнецкой
Сервис покупки билетов Покупка билетов Подарочный сертификат Подарочный сертификат
2D

Фильмы Курманжан Датка. Королева гор 2015

Kurmanjan datka
Драма, биография, история 2 ч.15 мин.
16+
Режиссёр:

Садык Шер-Нияз

В ролях:

Элина Абай кызы, Назира Мамбетова, Aziz Muradillayev, Адилет Усубалиев, Мирлан Абдулаев

Начало проката:

18.08.2016

Кадры 3

О фильме

В период с конца 18-го по начало 19-го века, когда женщины в Центральной Азии не имели никаких прав, появилась Курманжан — женщина, которая благодаря своей мудрости и волевому характеру, пришла к власти в своей стране и спасла нацию от полного развала.

Отзывы 1

Аноним 31 августа 2016
Оценка:

Новая эра кыргызского кинематографа

Фильм кыргызского режиссера Садыка Шер-Нияза «Курманжан датка», собравший уже не мало статуэток на престижных фестивалях, — это еще одно доказательство того, что национальный кинематограф может и должен существовать в рамках современных кинореалий. В советское время в каждой национальной республике существовала своя киностудия. В год каждая из них производила по несколько фильмов, но лишь единицы из них окупали вложенные средства. Вообще, советское кино не было рентабельным, да и не могло быть, так как, в первую очередь, она выполняла функцию социальной пропаганды. Сегодня же эти киностудии либо пустуют, либо уже распроданы, но потребность в таких фильмах осталась. Как показывает практика, необходимость такого вида кинопродукции достаточно велика, стоит только вспомнить ажиотаж на картинах, вышедших из-под руки режиссеров Татарстана, на международном фестивале мусульманского кино, где, кстати, «Курманжан датка» завоевал главный приз за лучший полнометражный фильм.

Сюжет знакомит зрителей с великой, сильной и удивительной правитильницей Кыргызстана, которой уготована судьба не только творить историю, но и стать самой историей. Стоит заметить, что актрисам, игравшим столь сильную личность (Курманжан предстает в фильме, который охватывает почти всю ее жизнь, а это без малого один век) удалось раскрыть образ волевой, решительной и мудрой женщины. У каждого актера есть точная логика поведения, одно состояние вытекает из другого. Становится понятно: чтобы донести до зрителя правду, совсем не обязательно истерить, орать, раскидывая руки в разные стороны, чтобы показать эмоцию. И уж совсем не требуется, создавая непонятные гримассы, многозначительно созерцать воздух. Игра актеров легка и понятна. В кино не доиграть предпочтительней, чем выпускать все свое актерское нутро наружу, зритель все поймет и сам додумает. Но это уже зависит от мастерства режиссера.

Сразу видна титаническая работа создателей фильма на стадии пре-продакшн: учтена каждая мелочь и деталь, отчего почти со сто процентной уверенностью можно утверждать, что раскадровка была не только в головах, но и на бумаге. В изображении живописных мест, экшн и батальных сцен используется широкоугольный объектив, создается сильное впечатление не только бескрайности степи, но и ее бесконечности. Создатели отдают особую роль природе, которая выступает отдельным героем и создает впечатляюще-спокойную, интересную атмосферу. Каждый кадр точно выверен, двигает сюжет вперед, создавая четкий темпоритмический рисунок, который не дает зрителям скучать. Режиссер выступает здесь не акыном, который что видит, то и поет, а толкователем. Он задает и дуктует правила, создавая свою кинодействительность самобытной, художественной и не лишенной смысла и символизма. Сложно не заметить сравнение Курманжан с образом тигра, свободолюбимого животного. Хоть аналоия и показана, что называется, «в лоб», но от этого кино не становится наивным, а лишь дополняет характер главной героини.

Операторская работа с интересным решением света, кадрирования, панорамирования; монтаж: то динамичный, то спокойный; шикарные декорации и костюмы тоже играют немаловажнуюю роль в погружении зрителя в ту эпоху и, вообще, в действительность фильма.

В последнее время в Кыргызстане вышло немало не совсем удачных фильмов таких, как «Бишкек, я люблю тебя», «Герой моей девушки», «На грани блефа» и другие. Один из законов диалектики гласит: количество всегда переходит в качество. Таким «качеством» оказался удивительный по красоте фильм «Курманжан датка».

8 из 10